Перевод в нежилой фонд

Поможем перевести помещение в нежилой фонд.

Для использования в коммерческих целях подходит не каждая квартира, высок риск потратить время и деньги на подготовку документов и проекта, а потом получить отказ. Чтобы этого не произошло, мы всегда начинаем с анализа: оцениваем сложность, стоимость, сроки и возможные риски.

Если помещение походит для ваших целей, мы сделаем все, что нужно для его перевода в нежилой фонд. От собрания собственников (они должны дать добро на изменение фасада для обустройства входа) до разработки и согласования проекта перепланировки.

Перевод в нежилой фонд занимает от 6 до 19 месяцев!!!

Это долгий процесс, поскольку в него входит разработка проекта, сбор документов и ожидание ответов из соответствующих инстанций. Но если согласование нужно к определенному сроку, некоторые этапы согласования можно ускорить.

Что повлияет на окончательную стоимость и сроки.

  1. Количество квартир в доме — чем их больше, тем дороже проводить собрание собственников.
  2. Уже существующие отдельные входы в доме — если их нет, нужно разработать концепцию дополнительных входов;
  3. Наличие необходимой исходно-разрешительной и технической документации.
  4. Тип и конструктивное решение входа (нужно ли убрать подоконное пространство, сделать дверной проем, усилить перекрытия подвала). Чем сложнее решение — тем выше стоимость технического обследования, разработки конструктивного решения и его экспертизы.
  5. Наличие инженерных сетей под входом.
  6. Район города.
  7. Необходимость благоустройства территории около входа (газона, дорожки, ограждения).
  8. Функциональное назначение будущего помещения (ресторан, магазин, офис):
    • может потребоваться расчет инсоляции, коэффициента естественной освещенности, акустических нагрузок,
    • может усложниться раздел «Технология» (для разработки может потребоваться технолог);
    • могут усложниться остальные разделы (например, вентиляция, водопровод и канализация).

Этапы перевода квартиры в нежилой фонд:

Всего: 19.2 месяцев

  • Предварительный анализ – 21 дн.
  • Собрание собственников многоквартирного дома – 30 дн.
  • Согласование отдельного входа – 105 дн.
  • Согласование проекта перепланировки – 240 дн.
  • Перевод помещения в нежилой фонд – 60 дн.
  • Ввод объекта в эксплуатацию – 90 дн.
  • Получение новых документов на собственность – 90 дн.

Какие бывают проблемы при переводе?

Что может помешать переводу и чем поможет предварительный анализ:

ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЕ

1. Жильцы против. Не выходит договориться с другими собственниками дома об отдельном входе.

Выяснить обстановку. Проконсультируемся с районной администрацией и управляющей компанией (ТСЖ или советом дома). Выясним общую ситуацию в доме, настрой жильцов.

2. Не всегда можно согласовать вход там и в таком виде, как хочется. Помещения должны быть доступны для маломобильных людей; на тротуаре должно остаться не менее полутора метров для пешеходов; в центре СПб крыльцо не должно быть выше трех ступенек.

Предварительная консультацию. Мы сходим на консультацию в Комитет по градостроительству и архитектуре, уточним, можно ли согласовать вход в том месте и в таком виде, как вы планируете.

3. Невозможно сделать отдельный вход, или он выходит слишком дорогим, потому что требует сложных конструктивных решений, переноса подземных сетей или коммуникаций в подвале. Кроме того, подвал может находиться в чужой собственности.

Закажем топографическую съемку в масштабе 1:500, чтобы узнать, какие инженерные коммуникации есть рядом со входом. На поэтажных планах посмотрим, в чьей собственности находится подвал. Подготовим предпроектные решения входа, расскажем о плюсах и минусах каждого варианта.

4. Невозможно использовать помещение по выбранному назначению или невозможно перепланировать его под это назначение.

Проверим, соответствует ли помещение требованиям к выбранному назначению. Чтобы уточнить, возможна ли перепланировка, закажем технический паспорт на квартиру, поэтажные планы выше- и нижерасположенных помещений, выписку ЕГРН и другие документы.

Краткий перечень работ и необходимых документов:

Анализ (Сбор данных по объекту в УК, КГА, ГРИИ, ОЗГ, ОПС, МВК)

Документы от Заказчика:

Договор купли-продажи;

ЕГРН;

Доверенность;

Поэтажные планы включая нижний и верхний;

Справка на строение;

Тех план свежий (уточненка);

Акт о тех состоянии вент каналов и газаходов;

Тех условие на газоснабжения, водоснабжения и электрику от ЖСК;

Выписка из ГИОП;

Форма 7 и 9;

Тех условия из ПетербургГаз;

Тех обследование несущих конструкций;

Заключение договора на проведение собрания и согласие соседей по стене ;

Проектные работы:

Получение ТЗ в КГА (согласование в 9 комитетах);

Подоснова ГРИИ;

Подготовка проекта благоустройства элементов благоустройства (Фасад и входная группа);

Согласование проекта в 9 комитетах;

Подготовка проекта перепланировки;

Согласование проекта перепланировки в МВК района;

Акт СПХ;

Согласование ОГПН (МЧС);

Согласование СЭС;

Согласование ГУЖА;

Получение разрешения на строительство;

Газовый проект;

Согласование газового проекта;

Согласование ГИОП:

Историко-культурная экспертиза;

Согласование ГИОП;

Подача и получение документов на получение распоряжения администрации и жилищного комитета на перевод в нежилой фонд.

Работа по сопровождению работ по переводу, включает: взаимодействие с администрацией, комитетами, жильцами, юридическое сопровождение собрания МКД (подготовка протокола, решений, повестки дня и соблюдение сроков оповещения собственников квартир). Сопровождение в МВК, жилищном агентстве, жилищной инспекции. Подготовка правовых документов, писем и обращений.

После получения согласования на перепланировку от МВК выполняем СМР и делаем ввод в эксплуатацию:

Необходимые документы от строительной организации:

- Лицензии СРО (Выписка);

- Договор на СМР

- Копия лиц и договор на тех надзор.

- Договор на вывоз тех мусора.

- Акты на скрытые работы.

Необходимые документы от согласующих​ организации:

- Акт на выполнение ТУ от Петербурггаза;

- Акт приемки подпис. у технадзора, жкс, строителей;

- Переобмерный план для МВК;

Итоговые документы.

Получить печать в ОГПН.

Письмо о выполнении тех усл. в ЖСК.

Передаем вышеописанные документы в МВК.

Приглашаем комиссию из МВК.

Получаем акт приемки МВК.

Вносим изменения в техпаспорт и подаем документы на регистрацию и присвоение Н-ки в Росреестр.  

 

Подтверждение компетенций:

Статья на «Деловом Петербурге» сотрудника центра.

https://www.dp.ru/a/2019/01/30/SHalashin_Pavel_JUrevich_o_p/

Примеры переведенных объектов в нежилой фонд, в 2021 — 2017 гг.

http://ogv.spb.ru/kompetenczii-i-zaslugi/rasporyazhenie-na-perevod-v-nezhiloj-fond-i-soglasovanie-pereplanirovki-1.html 

http://ogv.spb.ru/kompetenczii-i-zaslugi/vyishel-v-svet-novyij-nomer-zhurnala-%C2%ABshagi-/-steps%C2%BB.html

http://ogv.spb.ru/kompetenczii-i-zaslugi/politolog-fedor-lukyanov-mir-prebyivaet-v-iskazhennoj-realnosti.html

 

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 715-22-87.